Личные платежи онлайн: Сбербанк

Сегодня потратила пару часов на освоение услуги Сбербанк Онлайн (Сбербанк ОнЛ@йн). У сервиса есть и плюсы, и минусы.
Плюсы — легкая регистрация, нет необходимости идти к банкомату или терминалу, чтобы проверить поступление денег или узнать остаток на карте, можно дома с карты оплатить мобильную связь, сделать срочные платежи.

Минусы — нудное заполнение реквизитов платежа и комиссия (ниже будет ясно, почему я недовольна комиссией).

Сначала о стоимости пользования. Как я поняла, для владельцев пластиковых карт Сбербанка услуга бесплатная. У меня самая простая дебетовая карта VISA electron, оформленная достаточно давно.


При плановой смене карты оператор Сбербанка предложил подключить услугу Сбербанк ОнЛ@йн. Дала согласие. Затем в банкомате Сбербанка получила два чека: один с постоянным идентификатором и паролем, другой с набором одноразовых паролей. На сайте Сбербанка прошла маршрут «Частным лицам» — «ОнЛ@йн-услуги» — «Сбербанк ОнЛ@йн» — «Войти». Зашла по постоянному паролю. Одноразовые пока решила не «тратить».

В интернет-банкинге меня ждал приятный сюрприз. Помимо карты я могла управлять счетом своей старой сберкнижки, о существовании которой я уже забыла. При этом на вкладе лежало рублей 700, о которых я тоже не ведала. Сервис позволил перевести эти 700 рублей на мою карту, то есть с счета на счет. Это безусловно плюс.

Остатки денег на карте решила потратить на оплату услуг нашего ИРЦ (информационно-расчетного центра). Вот тут началась нудная часть работы с сервисом, уже забытая мною со времен ухода из бухгалтерии — это ввод реквизитов платежа: счетов, ИНН, названий, назначений платежа.

Все бы ничего, ввел один раз, сохранил шаблон и все. Но форма заполнения не очень удобная. Сначала ввела ИНН и счет получателя, банк получателя. Потом появляется форма «Детали платежа», в которую предлагается ввести название организации-получателя, а ниже графы ФИО, адрес и опять ИНН-получателя платежа. Вот тут я заступорилась. Чьи ФИО вводить? Свои или, например, если я перевожу на карту другому физлицу — его данные? Мои ведь данные привязаны к карте. Звездочки, отмечающей, что графы обязательны для заполнения, не было, поэтому оставила их пустыми.

С пустыми графами шаблон не сохранился. Помучавшись еще немного, вбила свои ФИО-адрес и сохранила шаблон.  Тут от меня потребовали подтверждения в виде одноразового пароля или пароля, полученного по sms. Я выбрала sms. Получила, ввела, нажала «оплатить».

Решив, что на этом с платежом закончено, вышла в главное меню. А на карте нет отражения списания. Вошла в меню сделанных операций (где-то в верхнем правом углу — лень вспоминать точное название), увидела напротив оформленного платежа статус «введен». Вошла в платеж, выяснилось, что я подтвердила лишь его сохранение. Выбрала внизу из предложенных действий оплатить (или провести), опять подтвердила паролем через sms. Платеж списали. Порадовалась.


Но когда вышла в главное меню, слегка расстроилась. Оказалось с меня списали и комиссию в размере 1% от суммы платежа. Дело в том, что между местным отделением Сбербанка и ИРЦ есть договоренность: все платежи проводятся без комиссии. К услуге Сбербанк ОнЛ@йн это не относится.

В принципе, 1% это немного, но просто, когда рядом стоит банкомат Сбербанка и терминал Qiwi, у которого тоже договоренность с нашим ИРЦ о перечислении платежей без комиссии, возникает соблазн сэкономить этот процент :). То есть тупо снять деньги с карты и оплатить счета через платежную систему Qiwi.

upd. Просматривая, выписку несколько позже, увидела, что расход в виде комиссии по этой операции пропал.  Удивлена.

Но в любом случае радует дополнительная возможность сделать какие-либо платежи, не выходя из дома. Правда, осталось еще дождаться подтверждения от получателя, что платеж дошел и отразился на моем лицевом счете. По этому поводу буду звонить в ИРЦ дня через 3-4.

 

4 comments for “Личные платежи онлайн: Сбербанк

  1. tulencheek
    tulencheek
    10/10/2012 at 08:22

    В любом случае наличие этой услуги бесспорный плюс. Ведь пользоваться ей постоянно никто не заставляет, а если такая необходимость есть — пожалуйста, из любого места в любое время. Да и сложновато только поначалу, потом всё происходит намного быстрее и легче

  2. uza375
    uza375
    11/10/2012 at 08:19

    Подобные платежные системы существуют у множества банков, Сбербанк не был первым, который стал ее использовать. На личном опыте убедилась, что очень удобно ею пользоваться. По причине того, что на данный момент я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, возникают трудности с обращением в сберкассы. Дома же, через Интернет, я оплачиваю кредит, коммунальные платежи, перевожу деньги на карты знакомых, если это необходимо. Также отслеживаю поступление бонусов «Спасибо» по моей карте — накопленную сумму планирую потратить на новый мобильный телефон (будет скидка). Не говорю уже об отслеживании своевременности поступления «детских» денег на вклад. В общем, очень удобно.

  3. Vyacheslav
    Vyacheslav
    18/10/2012 at 09:59

    Пользовался онлайн-платежами нескольких банков, поэтому сравнивая могу сказать, что у Сбербанка не самый удобный сервис: довольно запутанное меня, платежи идут медленно, часто не получается зайти в систему с первого раза. С другой стороны, что нравится, есть полная детализация по счету карты, все реквизиты, все платежки можно поднять. Ну и если уже есть зарплатная карта и к ней привязан сбербанк-онлайн, то пользоваться можно и нужно, а вот если еще только думаете, какую карты открыть для интернет-платежей, то лучше еще повыбирать.

  4. natty
    natty
    31/10/2012 at 00:49

    А мне наоборот кажется, что у Сбербанка очень удобный онлайн-сервис. Можно по ИНН найти любую организацию, и не мучиться с ручным вбиванием реквизитов. Я уже давно забыла, как оплачивать коммуналку и налоги в реале, все через интернет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бот или не бот... Вот в чем вопрос... * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.